Котята, переименовываемся, переодеваемся, делаем вид, что мы приличные люди и бежим выкладывать анкету. И не забываем взять с собой баночку блейзера! Осталось доставить некоторые скрипты для удобства, начать рекламить и обсудить грядущие планы на игру.
байкал мистика 2007 год готовность 80%

Урочище| test

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Урочище| test » ЛИСТВЯНКА » Шаманизм на Байкале


Шаманизм на Байкале

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

- Шаманы
- Орел как священная птица
- Духи
- Суеверия
- Сакральные места

0

2

ШАМАНЫ

Шаманы Байкала – уникальные люди, в которых религия граничит с магией. У настоящего шамана есть лишняя кость (21 палец, например). Настоящий шаман не просит денег за свою работу. Он довольствуется тем, что принесет ему человек. И не всегда это деньги, возможно и продукты. Как правило, шаманами назначают по родословной и по меткам, которые говорят о принадлежности к высшим силам.

Крайне любопытны те обряды, которые связаны с поклонением предкам. Для этого необходимо разжечь огонь. Каждый участник очищается дымом, который идет от костра. Далее огонь следует угостить молоком, чаем и алкогольными напитками. Пиалу со вкусной едой передают по часовой стрелке, начиная со старшего. Далее огонь угощают сигаретой, после чего передают по часовой стрелке. В это время шаман начинает разговаривать с духами на бурятском языке. Действие сопровождается стуками в бубен либо символическую наковальню. Шаман просит духов, чтобы те его благословили. Начинается символический обмен: шаманы предлагают духам угощения предков, а они меняют все это на удачу, здоровье и свою помощь. Удача будет сопровождать в разных сферах жизни: финансовой, семейной, а также духовной. Перед и после проведения обряда происходит неспешная, приятная беседа. Такой момент считается крайне важным.

Шаманы Байкала выполняют камлания, которые представляют собой не только религиозный акт, а удивительный комплекс любопытных представлений. Все культовые действия происходят с использованием специальных слов, музыки, а также пения, света, алкогольных напитков, огня. Слово считается главным инструментом воздействия. Чтение молитвы, пение, а также удары в бубен, бренчание подвесок из костей, пляска, гипноз – все это производит удивительное впечатление на остальных.

Существует оригинальный вариант общения шамана и духа-онгона. На время проведения обряда шаман становится пустым сосудом. Это необходимо для того, чтобы в тело вошел дух. Для этих целей шаману необходимо войти в состояние транса. Он начинает петь горловым пением, а затем надевает цветастый костюм, стилизованную маску, после чего происходит игра на варгане. На маске изображены глаза, однако в них нельзя смотреть. Костюм украшается фигурками разных животных, которые помогают путешествовать по миру. Зачастую одеваться к обряду помогает жена либо очень близкий друг. Как только в тело входит дух, то его начинают угощать, обязательно мясом. Дух общается и интересуется, в чьем теле он сейчас находится. Далее присутствующие начинают активно общаться с духом. Так они узнают о том, что в небе обитают тенгрии, которые занимаются охотой.

Способности:
- обязательно иметь лишнюю кость или испытать на себе шаманскую болезнь (лихорадку, перед которой медицина бессильна)
- видеть духов
- договариваться с духами
- видеть мертвых
- лечить как обычные хвори, так и хвори, насланные духами
- коммуницировать с миром мертвых в трансовом состоянии, впускать в свое тело духов, чтобы те могли через шамана говорить с людьми

0

3

ОРЕЛ КАК СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА

В Сибири, а соответственно, и в Прибайкалье, одним из самых распространенных считается культ священного орла. Более того, именно Ольхон называется символической столицей всех орлов, в которой обитает мифический Царь-Орел. Случалось, что именно его называли Великим отцом Ольхона, первым шаманом, отдавшим свой дар человеку для предохранения от черных сил. И культуре бурятского народа присуще преклонение перед белоголовым орлом как прародителем шаманов. По материалам бурятской мифологии, шаманство – ровесник сотворения мира, а первый шаман был сыном небожителя, который опустился на землю в образе орла и сотворил там шамана. Но при конкретизации данного факта национальные легенды демонстрируют нам множество версий. По одной легенде, орел, летающий между небом и землей, получил шаманский дар от неба. Ему было сложно нести этот дар, поэтому пришлось спуститься на землю и отдать его женщине-эвенкийке. Та, в свою очередь, преподнесла его мужу-буряту. И именно от этой пары произошли все следующие поколения шаманов.

Иная вариация этой притчи. Вначале существовали только боги. Именно они создали человека, счастливую жизнь которого омрачали посланные злыми духами болезни и смерть. И тогда боги отправили людям для поддержки шамана-орла. Но ничего не поняли люди, а вернувшийся к богам орел получил указание наделить шаманским даром первого встречного. На земле орел увидел спящую под деревом женщину, от связи с которой появился сын, и ставший «первым шаманом».

И, наконец, такая версия. Женщина, в результате своей близости с орлом, сама увидела духов и стала первой шаманкой.

Орлы поэтому до сих пор почитаются как божества, сошедшие с небес, которым преподносят и родовые, и личные дары-жертвы.

0

4

ДУХИ

На Байкале   существует поверье, что озеро - живое существо и его дух находится на острове Ольхон. Дух этот называется Бурхан, принимает облик орла и имеет помощников Эжинов. К приезжим он относится с подозрением и постоянно испытывает их, определяя с добром или злом пришёл человек на его Землю.

В мифологии бурят одушевляется все – животные, птицы, леса, реки, деревья, камни… Их эжинов надо задабривать, кормить, угощать. Иначе – немилость, неприятности, болезнь. За непочтительное отношение к себе духи жестоко мстят, а благосклонно относятся только к тем, кто оказывает уважение и почтение. И неприкосновенной по сей день остается старейшая традиция бурятского народа – отдать почести местным духам во главе с Бурханом. Именно поэтому берега Байкала и степи вокруг него заполнены жертвенными стоянками, на которых просят духов о хорошем улове, гладком пути, солнечных днях, здоровье семьи, защите от бед… Место, где проходит такое приношение духам, называется бариса. Именно здесь появляются духи умерших шаманов и пребывают местные эжины.

Поэтому все посетители святых байкальских мест должны знать, что эта земля допускает и принимает только тех, кто верит в могущество Бурхана, бережно относится к Байкалу, уважает местные традиции и приехал к Великому озеру с чистыми помыслами. А напомнит об этом тем, кто, например, собрался на Ольхон, стела, изображающая могущественного Хозяина Ольхона и его сыновей – Белоголовых Орлов.

Дорогие игроки, нам бы хотелось, чтобы духи принимали человеческое обличие и могли жить среди людей. Если вы хотите взять духа - не забудьте посмотреть леса и реки вокруг мыса Рытого, чтобы стать покровителем того или иного места/реки/леса. Мы не будем углубляться в мифологию слишком далеко и брать совсем древних покровителей Байкала, чтобы не тревожить их.

Из способностей:
- менять облик по желанию
- возможность предстать перед человеком во плоти
- управлять погодными условиями
- насылать болезни
- обязательно требовать подношений (иначе зачем эти людишки вообще нужны) и награждать удачей тех, кто уважает вас слишком сильно

0

5

СУЕВЕРИЯ

- сэргэ
Ритуальные столбы якутов и бурятов. Когда-то это были просто столбики, к которым привязали коня и таким образом обозначали владение территорией. Теперь это культовые объекты. Каждая бурятская семья имеет своего шамана и свой Сэргэ, возле которого совершаются ритуалы. Сэргэ символизируют собой дерево жизни.

Шаманы приносят с собой молоко, водку и цветные ленточки. Они проливают на землю под столбик молоко и водку, читают молитвы и повязывают ленточки, кидают на пол монетки.

- бурханить
"Задабривать духов". Выпивая, нужно обязательно обмакнуть в стакан с водкой (чаем, молоком) безымянный палец, а затем брызнуть им на землю и вокруг себя в стороны. Затем можно выпить и загадать хорошее.

Путешественники, которые приезжают на Байкал, останавливаются в священных местах для того, чтобы совершить магический обряд. Как правило, такие места находятся около трассы. Отставляют монету, брызгают спиртным, после чего повязывают ленточку. Востребованность этого ритуала связана со следующим: очень часто на дороге случается непредсказуемое: вдруг заканчивается бензин, у машины выходит из строя деталь, лопается колесо, даже если только что починили. Стоит только "побурханить" (задобрить духа), то поездка проходит гладко, даже погода становится солнечной и приятной.

- повязывание лент
Разноцветные ленточки (в идеале это особые платки хадак) на столбах Сэргэ, а так же на ветвях деревьев, так же несут в себе особый смысл. Считается, что, когда ветер колышет ленточки, написанное на хадаке или слова молитвы доносятся до небес. Цвет ленточек имеет значение: белый - благодарность духам, чистота помыслов; синий - универсальный цвет для просьб; зеленый - обращение к природе, просьба о плодородии; красный - просьбы личного характера, о семье; желтый - просьбы о богатстве и процветании.

0

6

СВЯЩЕННЫЕ И САКРАЛЬНЫЕ МЕСТА

- ушканьи острова
Поморы севера ушканом, морским зайцем, называли морского тюленя – нерпу. Бурятская фольклористика донесла до нас легенды о нерпах, среди которых встречается сказание о странной, обитающей в озере «человеко-рыбе» (хун-загаhан). Ее обличье описывалось так: «В море есть человеко-рыба. У нее передняя половина тела рыбья, задняя – человечья. Увидев человека, эта рыба высовывает из воды голову и кричит по-человечьи, а потом опять уходит в воду». На островах бытует предание, что Мать-нерпиха разговаривает человеческим голосом с охотниками и рыбаками.

На островах много деревьев абсолютно фантастического вида, имеющих причудливую форму стволов и очертаний листьев. Попавшие впервые на остров люди не могут не заметить черные стволы молодых ив, темные осины, да и лиственницы, у которых абсолютно отсутствует зеленая поросль, кажутся тоже черными.

Но еще более причудлива фауна островов, где до сих пор нет ответа на вопрос, почему большая часть представителей животного мира также имеет необычайную темную окраску: птицы, бабочки, змеи, хариус… Кстати, даже земля из-за невероятного количества выбирающихся из воды насекомых ручейников – черная.

- ольхон
Для огромного количества азиатских народов остров Ольхон является одним из семи главных сакральных мест силы, которые нужно посетить в течение жизни.

Коренными жителями острова являются этнические буряты, и на сегодняшний день они составляют большинство. Официально считается, что буряты - буддисты. На самом же деле многие из них, особенно жители острова, язычники. Есть мнение, что бурятские шаманы скрывались (возможно, и до сих пор скрываются) на Ольхоне от преследования лам. Говорят, на острове и сейчас живет несколько шаманов и люди обращаются к ним за помощью.

- скала шаманка (о.ольхон)
Скала Шаманка состоит из белого мрамора, гранита и кварца. Внутри нее есть сквозная пещера, где шаманы проводят свои обряды. Именно оттуда возвращались упомянутые мной выше шаманы. По легенде, Шаманка - один из трех домов Великого Духа Хан Хутэ-баабая (еще один - на небе, один - под землей). По шаманской мифологии, первый шаман, сын небожителя, спустился на землю в виде белоголового орла и поселился в пещере на мысе Бурхан. От брака Худе-баабая с самой красивой девушкой на острове и произошел весь род Великих шаманов.

По большому счету, никому, кроме шаманов, на скалу подниматься нельзя. Особенно строгий запрет существует для женщин. Потому что духи, с которыми связано это место, считаются очень сильными и совсем не добрыми.

О Шаманке еще говорят, что в старину к ней водили людей, чтобы проверить их виновность. Если вода в шторм сбивала с ног человека, он считался виновным. Неверная жена, согласно легенде, сходила с ума в течение ночи, проведенной у подножья Шаманки.

- огненный мыс (о. ольхон)
Мыс Богатырь или Огненный, как его называли раньше. Как будто первые приплывшие в этом месте к острову путешественники в XVI веке вдруг увидели столб огня, взмывший из вод Байкала вверх. Остров не пускал чужаков. Это явление наблюдали на мысе и позднее. В 90-х годах прошлого века с этим явлением столкнулись участники красноярской этнографической экспедиции. Имеются их свидетельские показания.

- мыс рытый
Те люди, которые там оказывались, затем испытывали проблемы со здоровьем. Кто-то говорит о повышенном радиационном фоне. Кто-то утверждает, что видел там блуждающие огни и светящиеся изнутри шары. Один из охотников рассказывал, что испытал там чувство паники и видел, как предметы поднимались в воздух. Побывавшая в 2005 году на мысе экспедиция обнаружила на мысе следы древнейшей цивилизации, датированной 2-3 тысячелетиями до нашей эры. Мыс Рытый вошел в Топ-5 самых труднодоступных и загадочных достопримечательностей России.

- мыс хобой
Сакральное для бурят место. Парапсихологи утверждают, что в этом месте мощный выход астральной энергии, а местные жители, что иногда на Хобое к ним являются духи предков. Особая удача здесь - увидеть дух Белого шамана, выходящего из воды. На площадке чуть западнее мыса совершаются общеольхонские шаманские молебны - тайлаганы. Считается, что первый шаман получил свой дар именно здесь.

- мыс ижемей
Напротив мыса на льду озера стали фиксироваться идеально ровне многометровые отверстия с оплавленными краями. Кроме того, около мыса фиксируются электромагнитные аномалии, которые мешают работе навигационных приборов. Сотрудники метеостанции в Узурах в весенний период, когда лед становится слишком тонким, чтобы по нему ходить, стали наблюдать мираж - огромный параллелепипед (то ли призрачный город, то ли огромный НЛО). Уфологи верят, что в этом месте расположена подводная инопланетная база.

0


Вы здесь » Урочище| test » ЛИСТВЯНКА » Шаманизм на Байкале


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно